МКОУ СОШ п.Рудничный
п. Рудничный Верхнекамского района Кировской области
  • Мой любимый учитель

    Институт развития образования Кировской области совместно с региональным министерством образования провел областной конкурс школьных сочинений «Мой любимый учитель».
    Мой любимый учитель.

    Школа – это не только учёба, контрольные и домашние задания, но и интересные встречи, дружба, веселые перемены, увлекательные поездки с классом, мероприятия, праздничные линейки. И за всем этим стоит наш любимый школьный учитель, который оставляет яркий след на всю дальнейшую жизнь.

    Институт развития образования Кировской области совместно с региональным министерством образования проводил областной конкурс школьных сочинений «Мой любимый учитель».

    Конкурс проводился по следующим номинациям:

    • номинация «Мой любимый учитель»

    • номинация «Мой любимый наставник»

    • номинация «Учитель с большой буквы»

    • номинация «Учитель – профессия будущего»

    Более 500 работ поступило от школьников из всех 45 районов области. Цифры поражают: 47 победителей и 111 призёров! Ребята делились с нами своими воспоминаниями, впечатлениями, трогательными и поистине завораживающими и теплыми историями, от которых у жюри наворачивались слезы. Школьники со всей области делились с нами о важности учительского труда, особой роли педагога.

    Организаторы отмечают, с каким интересом они рассматривали рисунки и фотографии любимых учителей и наставников. А читая сочинения, смотрели на педагогов совсем с другой стороны – глазами детей.

    Обучающиеся МКОУ СОШ п.Рудничный приняли активное участие в конкурсе сочинений. Победителями признаны Ситникова Дарья 9 класс и Бессонова Дарья 5 класс. Призерами конкурса стали: Масленников Сергей 3 класс, Чиркова Полина 11 класс, Яговитина Снежана 9 класс, Бабикова Наталья 9 класс.

    От всей души поздравляем победителей и призёров с заслуженной победой, желаем дальнейших творческих успехов и новых встреч с талантливыми, профессиональными учителями-наставниками! 

    Бессонова Дарья, 5 класс

    Учитель – одна из самых благородных и уважаемых профессий. Педагог – это не только источник доступных знаний, он воспитывает, вдохновляет, прививает моральные ценности.

    После перехода в среднее звено учиться нам стало сложнее, но и интереснее. Сложнее, потому что появилось много новых предметов и учителей, каждый со своими требованиями, но и интереснее по той же причине. Больше всего в 5 классе мне нравятся уроки русского языка и литературы. Мне, если честно, всегда эти уроки давались довольно легко… Но сейчас я не об этом хочу рассказать. Я уверена, что моя любовь к этим предметам связана именно с учителем, который нам их преподает.

    Ее зовут Кузовлева Оксана Витальевна. Она меня поразила с самого начала. На первом же уроке, рассказывая о своих требованиях, она сказала, что русский язык – это великий язык великой нации и великой литературы, что мы будем сдавать экзамен по русскому языку дважды в 9 классе и дважды в 11, и поэтому она спрашивать с нас будет строго. Мы, если честно, отнеслись к ее словам не очень серьезно. Оказалось, напрасно…

    У нас большой класс и в нем немало непослушных и неважно учащихся мальчишек. Но, как мне кажется, они нигде не сидят на уроках так спокойно и  не работают так активно, как на уроках этого учителя. Кто-то наверняка считает ее излишне строгой, но это, на мой взгляд,  не так. Ее стиль преподавания отличается тонким юмором, огромным разнообразием разных видов работ и заданий. Ее словарный запас поражает. Яркая и выразительная речь позволяет ей завладеть вниманием всех учеников нашего класса без исключения. Меня и моих одноклассников поражает, как много она знает, как легко и непринужденно она может цитировать наизусть большие отрывки. К урокам такого учителя стыдно плохо готовиться.

    Мы много раз между собой обсуждали своих новых учителей. И больше всего разговоров у нас об Оксане Витальевне. Мне кажется, из нее получилась бы неплохая актриса: у нее богатая мимика, она способна, кажется, говорить разными голосами.

    Когда я писала это сочинение, я попросила свою маму помочь мне подыскать точное слово, которое характеризует этого человека. Мама сказала: «Достоинство». Я посмотрела в словаре и согласилась с ней. Достоинство педагога, который работает для нас, даже если мы пока этого не понимаем. Достоинство женщины: в самом начале она сказала нам, что в класс сначала входит она, потом все девочки и только потом мальчики.

    И еще, возможно, Оксана Витальевна, даже сама не подозревает о том, как много она дает нам дополнительных знаний. Например, когда на контрольной работе у нас кто-то списывает у соседа по парте, она говорит: «От такого активного подглядывания в чужую работу может наступить косоглазие. А легкая неточность взгляда украшала только Наталью Николаевну Гончарову, жену Александра Сергеевича Пушкина». Или: «Возможно, никто из нас с вами не станет  гениальным писателем, но все без исключения мы можем стать гениальными читателями».

    Учитель с большой буквы…Он какой? У каждого будет свой ответ. А я считаю, что учителем с большой буквы является только тот педагог, которого невозможно забыть.

    Ситникова Дарья 9 класс

    Учитель с большой буквы. Написала тему очерка и задумалась: с большой буквы.

    Учитель - это не только человек, который обучает детей наукам, но и пример для подражания. Воспитание молодого поколения - это миссия, которую учителя выбрали сами в своей жизни, воспитание достойного поколения. Лев Николаевич Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

    Я хочу рассказать об удивительном человеке, своей бабушке, учителе с большой буквы – Ситниковой (Фенцель) Антонине Филипповне. Она родилась 11 февраля 1939 года в поселке Рудничном Кайского района в большой и дружной семье. В семье было семь детей, среди них три мальчика и четыре девочки. Если смотреть на год рождения Антонины Филипповны, то понимаешь, что она является ребенком войны. Военное детство заставило рано повзрослеть.

    Антонина Филипповна училась в Рудниковской средней школе, окончила семь классов в 1953 году на «4» и «5». И в этом же году стала комсомолкой. В сентябре 1957 года была зачислена в число студентов Омутнинского педагогического училища. А после его окончания в августе 1959 года вернулась в родную школу и стала учителем начальных классов. Большой и дружный коллектив школы принял молодого учителя в свои ряды. И началась непростая работа. Нужно было не только учить детей, но и заслужить их доверие и уважение. За время работы Антонина Филипповна была завучем школы по начальным классам. В общем счете в школе проработала 37 лет, с 1959 по 1996 г. В 1992 году Антонина Филипповна вышла на пенсию, но продолжала работать в родной и любимой школе. За безупречный труд ей было вручено около двух десятков поощрений и наград. По словам учеников Антонины Филипповны, моя бабушка была строгим, но добрым и справедливым учителем.

    За все время работы она научила сотни ребят писать, читать, считать и размышлять. Но Антонина Филипповна учила учеников не только письму и грамоте, но еще и уважительному отношению друг к другу, серьезности к делам, трудолюбию и дружбе. Она была для них второй мамой, которая переживала, заботилась и любила каждого ученика.

    Ситникова (Фенцель) Антонина Филипповна - Учитель с большой буквы. Такие люди, как моя бабушка, входят  в жизнь ребенка навсегда. За огромный вклад в дело воспитания детей и высокие результаты в педагогической деятельности Антонина Филипповна имела награды, медали и звания «Заслуженный учитель школы РСФСР», «Ветеран труда», «Отличник народного просвещения» и большое количество Почётных грамот. Но самой главной наградой для неё были успехи её учеников.

    Вот пишу о бабушке и понимаю: это ведь не только моя бабушка, это «мама» многих детей нашего поселка. Меня русскому языку учит воспитанница моей бабушки, Ситниковой Антонины Филипповны. Вспоминаю, как меня бабушка учила читать: сначала учили буквы, потом складывали слоги. Сколько терпения и мудрости надо было проявить, чтобы я научилась читать! А мой красивый почерк? Это тоже заслуга моей дорогой бабушки.

    Тяжелый труд - быть учителем, не только на словах, но и по жизни. Даже не работая в школе, бабушка оставалась учителем до конца жизни для всех нас, близких и родных. Я горжусь, что у меня такая бабушка - Учитель с большой буквы.

    Бабушки со мной сегодня нет, но чувствую её присутствие в моей судьбе. Она незримо идет рядом, хотя так не хватает её мудрости. Но всё равно «спасибо» судьбе, что у меня была такая бабушка Ситникова Антонина Филипповна.

    Каждый человек проходит через волшебный мир детства. И очень важно, кто поведет его удивительными тропинками к познанию мира, открывая тайну знаний и силу предмета. Я верю, что настоящими учителями рождаются. И только тот педагог  оставляет часть себя в детях, кто, не жалея сил, таланта, вкладывает в души учеников величайшие богатства - душевность, человечность, порядочность. Это Антонина Филипповна Ситникова (Фенцель) - Учитель школы п. Рудничный.

    Чиркова Полина 11 класс

    Я к Вам пишу, дорогая Наталья Николаевна! Да, именно с таких слов начинается письмо Татьяны Онегину, Любимому человеку. Вот и моё послание будет признанием в любви Вам, моему учителю. Взяв в руки лист бумаги и ручку, я поняла, как нелегко было пушкинской героине объясниться в любви. Трудно и мне. Но я тоже рискну.

    Знаете, до десятого класса у меня не было любимых учителей, ко всем я относилась одинаково уважительно. И вот в старшем звене к нам пришли Вы преподавать историю и обществознание. Признаюсь, я раньше не интересовалась этими предметами, они казались мне скучными и неинтересными, но с Вашим появлением всё изменилось. Вы так увлечённо рассказывали об истории России, что я увлеклась прошлым своей страны, и мне, что удивительно, стало интересно. А сколько же непонятных тем было по обществознанию! Какое количество вопросов у меня возникало!  Но Вы всегда находили на них ответ, приводили реальные примеры, и всё становилось ясно. А у меня появился любимый учитель.

    А помните, как в конце десятого класса наши мальчики устроили для Вас концерт? Мы тогда очень удивили Вас. Это был последний день учебного года, на улице тепло и солнечно. Такая же радостная атмосфера установилась и на нашем уроке истории: мы пели и танцевали, и всем было весело. Как хочется ещё раз перенестись в этот майский день!

    Ваши уроки навсегда останутся в моей памяти! Вы привили мне любовь к истории, искусству, учили самостоятельности, умению отстаивать свою точку зрения, позитивному  взгляду на мир. Очень надеюсь, что в будущем мы не потеряем друг друга, а продолжим общение, хотя бы изредка. Знайте, я всегда буду рада поделиться чем-то с Вами или просто услышать Вас, ведь Вы единственная учительница, у которой я просила совета и помощи.

    Ещё хочется вспомнить недавний случай. Никита и Ваня не сделали презентацию, и Вы в шутку попросили выполнить её на доске. Пока Вы говорили об искусстве, мальчики усердно работали над созданием «шедевра».  Мы увидели нарисованный  ими памятник Петру I в Петропавловской крепости, а также Останкинскую телебашню. А ведь Вам понравилось их творчество! Юноши же сделали вывод, что просто «2»  им не поставят, а заставят трудиться.

    Наталья Николаевна, большое спасибо, что Вы были со мной эти последние годы в школе. Благодаря Вам я стала умнее, взрослее,  серьёзнее. Хочется верить, что знания, которые Вы мне дали, помогут справиться со всеми трудностями. Вам же желаю оставаться такой же жизнерадостной, доброй, внимательной, отзывчивой учительницей. Вас, свою любимую учительницу, я никогда не забуду. Вы останетесь навсегда в моём сердце!

    Шиляев Вячеслав 10 класс

    Учителем называют человека, который готов передать знания, мастерство и умения своим ученикам. Значение учителя в жизни каждого человека очень велико, ведь с учителем мы видимся практически каждый день, а по времени ежедневного общения даже больше, чем с членами своей семьи. Учитель играет значительную роль в процессе формирования личности. Все учителя по-своему уникальны, у всех разные способы подачи учебного материала, но определенным набором качеств, на мой взгляд,  должен обладать каждый настоящий учитель. Он должен быть терпеливым, оптимистичным, доброжелательным, внимательным, умным, иметь индивидуальный подход к каждому ученику, быть психологически сдержанным… И  это лишь малая часть необходимых педагогу  качеств! К счастью, в нашей школе работает именно такой педагог.

    Я хочу рассказать о Мищихиной Елене Ивановне, которая является учителем истории и обществознания в нашей школе. Елена Ивановна – настоящий  профессионал своего дела. Она на каждом уроке пытается дать нам намного больше знаний, чем предлагает  учебник и учебная программа.  Часто на уроках обществознания информация дополняется различными примерами из жизни, что  намного облегчает  запоминание. Ее уроки также сопровождаются учебными фильмами, презентациями, которые она всегда комментирует  и  дополняет. На уроках истории мы уделяем внимание каждой детали темы: будь то рельеф местности, где состоялось сражение, или поведенческие  особенности политического деятеля, которые помогли ему добиться выдающихся результатов. Из-за такой интересной подачи материала  мы чувствуем определенную сопричастность с людьми  давно прошедших веков, гордимся победами наших славных предков.  Елена Ивановна редко просит выполнить стандартные задания, а практически всегда пытается разнообразить их различной творческой работой. Она всегда вступает в диалог с учениками, ведь просто давать материал урока – это не про нее. Если у ученика что-то не получается или есть вопросы, то Елена Ивановна всегда ищет подход к решению его проблемы.

    Кроме этого, она также является директором нашей школы. Вернее, в масштабах школы она сначала директор, а потом уже учитель-предметник. На ней лежит огромная ответственность абсолютно за все. Силами и стараниями Елены Ивановны в нашей школе за последние несколько лет были проведены глобальные ремонтные работы, которых не было до нее несколько десятилетий. Она скрупулезный и придирчивый администратор – у нее не забалуют ни строители, ни персонал учреждения. Это также достойно уважения.

    Древнегреческий мыслитель и педагог Сократ   более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Мне кажется, что  Елена Ивановна как раз тот человек, который своим собственным светом помогает нам преодолеть тьму невежества, неверия в свои силы. Спасибо Вам, Учитель!

    Масленников Сергей 3 класс

    Учитель - это человек, который знает и умеет всё. С ним всегда интересно и весело. Таким человеком для меня является мой классный руководитель Утемова Елена Николаевна.

    Я познакомился с ней 3 года назад. Сначала она привлекла меня своим внешним видом. Очень красивая, стильно одетая, с доброй улыбкой на лице.  Я обрадовался, когда узнал, что она будет моим учителем. А теперь ещё и узнал, что Елена Николаевна – большая умница, у которой есть ответы на все вопросы ребят. Меня удивляют её широкий кругозор и знания по всем предметам. Она учитель высшей категории, а это говорит о многом.

    С ней всегда интересно, потому что она великолепно поёт и очень артистична. Ребятам нашего класса повезло с учителем, который может организовать весёлые утренники, праздники, концерты, спортивные соревнования, различные конкурсы и олимпиады. Ей без труда удаётся не только всё придумать и организовать, но и ещё самой принять в них участие. Она является заводилой и украшением всех новогодних карнавалов (Елена Николаевна неизменная Баба – Яга). Нам всегда весело и спокойно с Еленой Николаевной.

    Она умеет быть строгой и требовательной. А мы стараемся быть послушными и внимательными, чтобы её не волновать. Она всегда справедлива и умеет каждого из нас или поддержать, или пожурить, если провинился. Но должен сказать, что Елена Николаевна не умеет долго сердиться на нас.

    Самое главное то, что на уроках этого учителя всегда интересно. Она использует различные наглядные пособия, даёт нам развивающие задания.  В работе помогает и компьютер. Нам нравятся презентации и фильмы, которые создаёт учитель. Она и нас учит делать презентации, набирать текст на клавиатуре.

    Я знаю, что Елену Николаевну уважают и ценят все учителя, родители и ученики нашей школы. В этом году мы заканчиваем третий класс. Через год нам придётся расставаться со своим первым учителем. Не сомневаюсь, что Елена Николаевна будет интересоваться нашей успеваемостью и поведением даже после нашего расставания, а мы будем приходить к ней в кабинет, чтобы рассказать о своих успехах, потому что она для нас вторая мама.

    Здорово, что 2023 год объявлен Президентом России Годом педагога и наставника (Об этом мы узнали на занятиях «Разговоры о важном»).  У преподавателей трудная работа, которая продолжается даже после того, как уроки и внеклассные мероприятия закончились. Пусть всех учителей порадуют хорошими  подарками, грамотами, дипломами. Пусть в школу привезут много новой оргтехники и мебели, чтобы учителям было удобно учить, а ученикам учиться. Пусть выпускники и ученики говорят слова благодарности своим педагогам.

    Вот и я люблю своего учителя и говорю спасибо Елене Николаевне за её доброту и внимание к нам, ученикам 3Б класса.

    Мелехина Полина 7 класс

    Учитель–это человек,  который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и развитием детей. Воспитание молодого поколения, а это прививание ребенку мировоззренческих, нравственных, эстетических и религиозных ценностей, лежит на плечах  учителя. Воспитание, обучение и развитие ребенка – главные составляющие деятельности учителя. Учитель – близкий человек для ученика, потому что иногда преподаватель знает о ребенке больше, чем его родители. Порой родители даже не догадываются насколько способными и даже гениальными являются их дети. Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования. Учитель должен быть универсально образованным, быть эрудированным, информированным, уметь заинтересовать и проводить интересные уроки. Учитель обязан знать не только свои предметы, но уметь разбираться в педагогике и в детской психологии, а самое главное, просто любить детей, с душой относиться к своей профессии, чувствовать внутренний мир детей, настроение, способности, индивидуальность. Для этого нужен особый склад  личности, индивидуальные и личные  качества педагога.

    В школе у меня есть любимый учитель. Анастасия Владимировна Корепанова преподает историю, информатику и является предводителем волонтерского отряда. На уроках она сочетает роль не только педагога, но и роль  друга–помощника,  наставника. Анастасия Владимировна – это   настоящий пример для подражания окружающим.  Она предлагает нам необычные, но одновременно жизненные задачи, знание  решения которых затем могло бы пригодиться нам при поступлении в вузы, занимается подготовкой нас к участию в школьных олимпиадах. На ее уроках всегда интересно, а главное всё понятно.  Она знает, как тяжело нам порой бывает освоить сложные темы предметов, которые ведет Анастасия Владимировна, и поэтому она не жалеет сил и времени для того, чтобы донести до нас учебный материал, поскольку именно это считает своей главной задачей. И мы все очень благодарны нашему педагогу за ее старания.

    На уроках истории мы пытаемся вместе понять смысл исторических событий, сделать тайное явным. Это пробуждает интерес у всех моих одноклассников, поскольку исторические события, как правило, бывают очень необычными. Она всегда находит интересные задания, которые помогают нам лучше понимать учебный материал. Она также поощряет нас работать вместе в группах над решением задач. На ее уроках мы не просто читаем и анализируем тексты, но и играем в игры, участвуем в дискуссиях, делаем презентации. Она старается, чтобы каждый ученик нашел для себя что-то интересное и полезное на уроке.

    На уроках информатики мы изучаем компьютерную грамотность, учимся решать задачи, работать в графических редакторах и многому другому.  Компьютерная грамотность – это незаменимое умение, которым должен обладать каждый современный человек. Вот почему такой предмет, как  информатика, занимает важное место в школьной программе. На уроках информатики не менее интересно и познавательно, чем на уроках истории. Работать в группах – это замечательно, так как подчеркивает важность сотрудничества и одновременно дает нам возможность практиковать свои навыки. Анастасия Владимировна пытается раскрыть наш потенциал и дает нам сложные задания. Она всегда готова остаться после занятий, чтобы ответить на любые наши вопросы, и поощряет нас обращаться за помощью, если мы в ней нуждаемся.

    Мы участвуем в школьных праздниках, соревнованиях и конкурсах и всегда добиваемся успехов, потому что мы чувствуем поддержку с ее стороны. Веселая, жизнерадостная, полная сил, она ведет нас за собой. О таких можно сказать лишь одно слово «классный».

    Неотъемлемой частью ее жизни  является еще и  волонтерская работа.  Мы занимаемся пропагандой здорового образа жизни, озеленением и благоустройством улиц нашего поселка, оказываем помощь ветеранам и детям Войны,  а также людям, нуждающимся в поддержке.

    Анастасия Владимировна – молодая мама двух очаровательных дочек. Мне сложно понять, где она находит время, чтобы воспитывать их и почти всю себя отдавать любимой работе. Также она регулярно участвует в конкурсах профессионального мастерства, пропагандирует волонтерское движение, часто становясь победителем в различных номинациях. Я очень рада, что в нашей школе работает это молодая энергичная женщина. С виду она такая хрупкая, тоненькая,  но сколько в ней сил и терпения! Хочется надеяться, что с возрастом мой любимый учитель не утратит молодого задора, энтузиазма и любви к нам, ведь мы ее очень любим.

    Яговитина Снежана 9 класс

    Близится к концу еще один учебный день. Галина Николаевна (как всегда интересно) о чём-то рассказывает. Но мне трудно сосредоточится. Устала… Всё чаще поглядываю в окно, за которым дует ветер и кружатся веселые снежинки.            
     По школьному стадиону бегают юные лыжники. А в центре этой круговерти - Светлана Михайловна Приставко, мой любимый учитель!

    Правда, к лыжам я отношусь равнодушно, но в спортзале занимаюсь с удовольствием. В этом заслуга Светланы Михайловны. На её уроках никогда не бывает скучно, они проходят как один миг. Однако мы столько всего успеваем! Мне нравится выполнять гимнастические упражнения на матах, снарядах. Но больше всего я люблю играть в пионербол. В эти минуты Светлана Михайловна - честный и строгий судья. Да, я бесконечно люблю и уважаю своего учителя физкультуры.

    Но ещё ближе и дороже мне Светлана Михайловна - классный руководитель. В пятом классе взяла она нас, растерявшихся от обилия учителей и кабинетов, под свое крыло. С тех пор стала для меня и моих одноклассников второй мамой. Она в курсе нашей школьной жизни, радуется вместе с нами успехам и огорчается из-за наших неудач. К ней мы идем за советом, поддержкой и помощью. У Светланы Михайловны всегда много креативных идей. Например, ко Дню Защитника Отечества совместно с классной мамой придумали для наших мальчиков оригинальный подарок - именные футболки с отпечатками наших ладоней. К Восьмому марта общими усилиями мы приготовили видеопоздравление для учителей - предметников. Нередко в классе устраиваются чаепития. Светлана Михайловна сплотила наш класс, поэтому мы очень дружны. Кстати, мы тоже стараемся помогать своему учителю. Так, к 23 февраля наш класс под её руководством провёл «Зарницу» для мальчиков 5-8 классов. Получилось замечательно!

    Энергичная, требовательная, неунывающая Светлана Михайловна является для нас примером. Я тоже хочу стать учителем, правда, начальных классов. Учусь у Светланы Михайловны налаживать контакт с детьми, добиваться взаимопонимания с ними. Как хорошо, что в моей жизни есть замечательный педагог - Светлана Михайловна Приставко.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie